Принятие обета трезвости в Казанском кафедральном соборе города Людиново

501

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё     благодарите» (1 Фес. 5: 16–18).

Долг Церкви — возрождать отношение к трезвости как нравственной ценности.

Христиане призваны быть примером трезвой жизни.

С 2017 года, по инициативе настоятеля собора протоиерея Алексия Жиганова, на приходе организована группа трезвости, руководителем которой является прихожанка собора Светлана Молодцова. В соборе проходят молебны с принятием обета трезвости.

В воскресенье, 18 октября 2020 года, в Казанском соборе города Людиново, после Божественной Литургии настоятелем собора протоиереем Алексием Жигановым в сослужении клирика собора иерея  Алексия Сначева был совершен особый молебен о страждущих недугом винопития с принятием обета трезвости.

В этом году обет трезвости возобновили и приняли 10 человек. Теперь группа трезвости прихода состоит из 28 человек. Принявшим обет трезвости настоятель собора преподнес Обетные грамоты.

Обет трезвости дается для того, чтобы оградить волю человека, создать условия для утверждения в добродетели воздержания.

Обет, данный человеком непьющим, имеет огромную нравственную силу. Пьющий дает его вынужденно, непьющий – по любви к близкому человеку. Обет чаще приносят матери и жены, не без оснований надеясь, что это поможет их родным.

Такой обет можно назвать молчаливой проповедью, и он не может не иметь результата – пусть первоначальная реакция будет совершенно противоположной, ведь семья — это единое тело, и действие одного её члена  духовно влияет на другого.

Главной формой активности на приходе группы трезвости стала молитва, как личная, так и общая.

Помимо общей молитвы, мы молимся по соглашению за наших близких людей, страдающих от недуга пьянства в той или иной степени, основываясь на словах Спасителя:

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).