Директор и духовник Козельской православной гимназии посетили семинар «Православная педагогика и способы её реализации в реалиях современной школы»

74

22 ноября в Калужской духовной семинарии прошёл семинар для учителей ОПК И ОДНКНР, а также священнослужителей на тему «Православная педагогика и способы её реализации в реалиях современной школы». Козельскую православную гимназию представляли на нём духовник гимназии иерей Сергий Барыкин и директор Шмырева Татьяна Юрьевна.

На семинаре выступили три докладчика, раскрывшие тему с разных сторон. Профессор КГУ им. К. Э. Циолковского, доктор педагогических наук Штрекер Н. Ю.  рассмотрела различие светского и религиозного образования, пояснила различия во взглядах на православную педагогику.

Агеева А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ПСТГУ познакомила с приёмами работы со студентами университета, которые можно использовать на уроках Основы православной культуры и других. Очень интересно были представлены методы и игры, которые позволяют учащимся лучше запомнить события жизни исторических личностей: «Биографические задачи», «Проблемные задачи», «Интервью», «Странички из дневника» и другие.

Третьим докладчиком был кандидат психологических наук, доцент Калужской духовной семинарии Войтенко Т.П. В своём докладе «Онтологическая сущность православной педагогики и возможности её раскрытия в реалиях современной школы» подняла в своей работе проблемы современного образования:антропологическая катастрофа-то, что происходит сейчас с душами детей-снизились умственные способности, изменилась мотивация учения (в основном она направлена на материальное, тогда как в дореволюционной России учение нужно было для приближения к Богу).Но исследования показали, что современные дети в большинстве своём способны откликаться на духовно-нравственные проблемы Православной педагогики. Это подтверждает слова В. В. Зеньковского, что «религиозное чувство изначально присуще детской душе. Нерелигиозность её может быть только искусственная или насильственная» (труд «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии»).