Делегация из города Людиново на выездном заседании в рамках Богородично – Рождественских образовательных чтений в Козельске

238

28 сентября 2022года делегация из Людиновского благочиния приняла участие в выездном заседании в рамках Богородично – Рождественских образовательных чтений Калужской Митрополии Русской Православной Церкви «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» в городе Козельск (Козельская епархия Русской Православной Церкви). В состав людиновской делегации вошли: благочинный 6-го округа Козельской епархии настоятель Казанского собора протоиерей Алексий Жиганов, настоятель храма в честь святого праведного Лазаря протоиерей Михаил Карпенко, клирик Казанского собора иерей Алексий Сначёв, руководитель Воскресной школы «Светоч» Казанского собора Лариса Павловна Бодрикова, заместитель директора средней школы №1 Лия Александровна Морозова с учителем и детьми старших классов школы. Торжественная часть выездного заседания началась с молитвы, выносов флагов, исполнения гимна Российской Федерации. Затем прозвучали Богородичные песнопения в исполнении хора Козельской школы искусств.  Со словом приветствия к слушателям заседания обратился Епископ Козельский и Людиновский Никита. Владыка преподнёс Архиерейские грамоты работникам образования за усердные труды во славу Русской Православной Церкви. Архиерейская грамота также была вручена учителю средней школы №1 города Людиново Ирине Геннадьевне Морозовой. После торжественной части все участники мероприятия отправились по дискуссионным площадкам. На первой дискуссионной площадке обсуждалась тема «Проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». После доклада многие высказывали свои мнения о преподавании ОПК в общеобразовательной школе. Каждый говорил о наболевшем в образовании, высказывал свою точку зрения, свое видение преподавания данного предмета.  Выступил на дискуссионной площадке также благочинный 6-го округа Козельской епархии настоятель Казанского собора протоиерей Алексий Жиганов: «Дорогие коллеги, вы – учителя. Какое у вас отношение к своей профессии? Если вы преподавание своего предмета считаете как услугу, то это не то. Учитель в образовании не должен давать услугу, он должен просвещать, образовывать. Взращивать в человеке, ученике, Образ Божий. Именно поэтому педагог, который преподает ОПК, обязательно должен быть с Богом, быть в храме Божьем, участвовать в Таинствах Русской Православной Церкви. Если педагог говорит красиво, а сам этого не делает, то слова его не остаются в сердцах и душах наших детей. Дети очень чётко чувствую фальшь. Вот поэтому педагог во всем должен быть примером: и в словах, и в поступках, и в делах, и в жизни». На второй дискуссионной площадке была затронута не менее интересная и волнующая тема «Глобальные вызовы современности глазами родителей: детская безопасность». Здесь была работа по группам. Каждая группа имело своё ключевое слово, а именно: «Дух», «Душа» и «Тело». Участники каждой группы, посовещавшись, должны были определить ключевые моменты для безопасности детей в социуме, опираясь на ключевые слова. Затем от каждой группы выступающий участник озвучивал тезисные решения группы. Ответы записывались на доске. После сравнения выявилась интересная закономерность: очень схожи были «инструкции» для родителей по обеспечению безопасности детей. И было удивительно, что на первое место все три группы вывели следующий тезис: «Воспитывать собственным примером при доверительном отношении с ребёнком». На третьей дискуссионной площадке по теме «Урок мужества» были священнослужители, ученики, педагоги. Обсуждались темы героизма и жертвенности, рассказы о подвигах и патриотизме, о помощи нуждающимся. Время, установленное для дискуссий, было увеличено. Многие хотели высказывать свою точку зрения, были неравнодушны к озвученным проблемам, объединено старались выстроить приблизительные алгоритмы для последующей педагогической и воспитательной деятельности. Главная задача сегодняшних  Чтений – просвещение подрастающего поколения и духовно, и нравственно. Следующий год 2023 будет Годом педагогов и наставников. И очень хорошо, что в данном мероприятии педагоги получили правильное направление для своей последующей педагогической деятельности.