ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕОСВЯЩЕННОГО НИКИТЫ ЕПИСКОПА КОЗЕЛЬСКОГО И ЛЮДИНОВСКОГО
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕОСВЯЩЕННОГО Н И К И Т Ы ЕПИСКОПА КОЗЕЛЬСКОГО И ЛЮДИНОВСКОГО
освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве – всем верным чадам Козельской епархии Русской Православной Церкви
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? (Рим. 8, 24).
Возлюбленные о Господе пастыри, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Благодарю Бога за возможность снова встречать день Светлого Воскресения Христова, и от всего сердца, наполненного радостью о воскресшем из гроба Господе нашем Иисусе Христе, приветствую Вас вечно новыми и вечно радостными словами:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Святой апостол Павел в первом послании к Коринфянам пишет: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15, 20). Развивая эту мысль апостола, святитель Василий Великий, в составленных им молитвах святой Литургии, говорит, что Христос «воскреснув в третий день и проложив путь всякой плоти к воскресению из мертвых, … сделался начатком умерших, первородным из мертвых, чтобы быть Ему во всем между всеми первым».
Поэтому мы христиане, празднуя Пасху Христову, не просто вспоминаем событие двухтысячелетней давности, а снова и снова обновляем в себе надежду на наше воскресение. Поскольку человек, задуманный Богом как существо, состоящее из души и тела, только тогда может во всей полноте наслаждаться божественными благами, когда тело его, будет уже освобождено от рабства тлению.
Во время Воскресения Христова, над миром занялась заря нашего обновления. И поэтому, какие бы скорби не случались с нами, как тяжело бы не складывались обстоятельства нашей жизни, мы верим и чувствуем сердцем, что сквозь этот житейский мрак сияет свет Воскресения.
Свою победу над смертью и тлением Христос щедро разделяет с уверовавшими в Него. Скажем больше, в таинстве Святого Причастия, мы становимся сотелесными воскресшему Христу. Непостижимым образом наши тела становятся причастными обновленному Телу Христову, и через это мы получаем залог бессмертия. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6, 56-57), — говорит Господь. Поэтому каждая Божественная Литургия является победой Христа над смертью.
Но можно задаться вопросом, почему после воскресения Христова мы продолжаем умирать? Почему смерть и тление всё еще имеют над нами власть? Скажем, что эти вопросы не новы, уже первые поколения христиан задавались ими. Однако мы имеет и ответ на них в Священном Писании. Апостол Павел пишет: «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? (Рим. 8, 24). Святитель Кирилл Александрийский объясняет это место Писания так: «Мы верим, что наши тела сделаются сильнее тления и смерти. Но это лежит у нас в уповании, не как уже присутствующее, но как то, что обязательно сбудется».
Поэтому, торжествуя о Воскресшем Господе, молюсь чтобы воссиявший из гроба, Христос Спаситель просветил наши сердца светом этой благой надежды. И неустанно повторяю жизнеутверждающие слова, в которых сокрыт весь смысл нашей веры:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ГОСПОДЬ!
+ НИКИТА
епископ Козельский и Людиновский
Пасха Христова
2024 год.
г. Козельск.