ТАИНСТВО ВНУТРИ ТАИНСТВА

608

В Губинском храме Зачатия Иоанна Предтечи по благословению Преосвященнейшего Никиты возрождается древняя традиция совершения Таинства Венчания во время Божественной Литургии.
Сегодня такая особенная Литургия была отслуженна настоятелем храма иереем Максимом. На которой могли присутствовать не только гости венчающейся пары Романа и Марины, но и любой верующий христианин, помолиться за молодых и так же как и они Причаститься Святых Христовых Таин.
В глубокой древности не было отдельного чина венчания. Бракосочетание совершалось на
Литургии как часть службы и завершалось причащением, ибо, как писал Симеон Солунский: «завершением всякого священнодействия и печатью всякого божественного таинства является Святое Причащение».
…В этом Таинстве Таинств, по мысли древней Церкви, получают завершение и все остальные христианские таинства. Принятием Святых Даров завершалось на специальных «Крещальных Литургиях» крещение. Воспоминанием этого является пение «елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся»  в некоторые праздники вместо обычного «Трисвятого».
…..На Литургии и ныне совершается рукоположение во диакона, священника и епископа. В «Послании к жене» Тертуллиан (II в.) писал, что «брак согласовывается с церковью», «знаменуется благословением», «написуется ангелами на небеси» и закрепляется Приношением, то есть Евхаристией.
……Бракосочетание происходило на Литургии оглашенных и завершалось, как можно полагать, на Литургии верных причащением новобрачных от единой чаши: он – «во имя Отца», она – «во имя Отца», он – «во имя Сына», она – «во имя Сына», он – «во имя Святого Духа», она – «во имя Святого Духа», – причащались совместно друг за другом как единая тварь, единая плоть, как вновь созданная домашняя церковь. Священники причащаются из чаши трижды; при совместном богослужении – последовательно друг за другом.
Теперь положено начало служению таких особых Божественных Литургий, как в глубокой древности!

Совместное участие супругов в Евхаристии – необходимое условие для созидания домашней церкви. Церковь есть мистическое тело Христово, и стать членом этой Церкви, иметь у себя малую церковь, теперь уже – церковь двоих – можно только через причастие Тела и Крови Христовой. Сопричащение – тот идеал, к которому супругам следует стремиться в течение всей совместной жизни.