Первая седмица Великого поста в Сергиевском храме города Людинова

673

Первая неделя Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания.

В храме преподобного Сергия Радонежского все Богослужения совершили благочинный 6-го округа настоятель  храма протоиерей  Василий Биляк и клирик храма протоиерей Димитрий Губаль.

Первые четыре дня Великого поста в храме читался Великий канон преподобного Андрея Критского – вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. Вслушиваясь в слова канона, христианин как бы заново проживает жизнь всего мира и соотносит ее со своей собственной жизнью. Из глубины души, из глубин падения возносится покаянный, слезный голос: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!»

В пятницу первой недели  Великого поста  Литургия Преждеосвященных Даров завершается не совсем обычно. Читается канон святому великомученику Феодору Тирону. Великомученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии Понтийской области в Малой Азии, Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание, исповедал свою веру во Христа Спасителя, за что был предан истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу. Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361 – 363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого Поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом – коливо. В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого Поста. На середину храма выносится коливо, которое священник благословляет с чтением особой молитвы, а затем коливо раздается верующим.

Завершает первую седмицу поста празднование Торжества православия — великого праздника, который отмечает церковь и все верующие. Празднество посвящено событиям Константинопольского собора. В далеком прошлом, а именно в восьмом веке, началось восстание иконоборцев, затянувшееся в итоге почти на сто лет. Конец ереси иконоборчества положила царица Феодора. С ее помощью святые иконы были возвращены в свои обители, а гонения православных христиан закончились. С тех пор было установлено совершать ежегодно празднование  торжеству Православия, чтобы никогда более не было кому-то соблазна впасть в лжеучение и проводить праздничное богослужение.

В конце Литургии отец Василий и отец Димитрий  совершили молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех, отступивших от церкви. Читается  Символ веры и произносит  «вечная  память» всем скончавшимся защитникам веры православной, а «многая лета» – живущим. Торжество заканчивается пением «Тебе Бога Хвалим» и целованием икон.

Всем прихожанам в честь праздника была подарена литература духовного содержания.