Епископ Никита принял участие в праздновании дня Святой Троицы в кафедральном соборе города Калуги

796

19 июня 2016 года. День Святой Троицы. Пятидесятница. В Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги прошли праздничные богослужения. Божественную литургию на престольный день возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии.

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Козельский и Людиновский Никита, епископ Тарусский Серафим, викарий Калужской епархии, а также духовенство Калужской и Козельской епархий: иерей Максим Лихонин — ключарь собора, иерей Антоний Хатунцев, иеромонах Василий (Скоренко) — проректор Калужской духовной семинарии по воспитательной работе. Протодиакона Алексий Хамтеев и Сергий Комаров – руководитель пресс-службы Калужской епархии.

После сугубой ектении владыка Климент вознес молитву о мире на Украине.

Богослужебные песнопения исполнили хоры Калужской духовной семинарии и Калужского духовного училища.

По завершении Литургии митрополит Климент, епископ Никита, епископ Серафим в сослужении духовенства совершили Великую вечерню с великим прокимном «Кто Бог велий..» и чтением коленопреклонных молитв.

По окончании всех молитвословий владыка Климент поздравил свою паству с Днем Святой Троицы и престольным праздником собора:

«День Святой Троицы. Храмы насыщены свежим запахом берез, которые напоминают нам о душе, призванной проснуться от греховной спячки и через прикосновение к ней благодати Святого Духа ожить, как оживает природа после зимы, согретая теплыми лучами солнца.

Сошедший на апостолов в день Пятидесятницы Святой Дух до сих пор пребывает в Церкви и подается людям в церковных Таинствах и через молитву. Каждый христианин переживает личную Пятидесятницу в таинстве Крещения, когда рождается Святым Духом для новой жизни во Христе. Но некоторые люди ограничивают свою причастность Церкви лишь принятием Крещения, считая, что номинально стать христианином достаточно для спасения души. Это ошибочное мнение. Ветвь жива только тогда, когда она имеет живую связь с деревом, через него она питается, получает все необходимое, чтобы цвести, благоухать и приносить плоды.

Так и человек, принявший Крещение, нуждается в обновлении своих духовных сил, должен быть привитым Христу. Спаситель напоминает нам: «Я есть лоза, а вы ветви» (Ин. 15, 5). Обновление наших сил происходит через молитву и церковные Таинства. Поэтому в начале каждого богослужения и во время личной молитвы мы вновь и вновь обращаемся к Святому Духу со словами: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,… прииди и вселися в ны», то есть явись в нашей жизни, в наших сердцах, в наших мыслях и словах.

Искренне обратившись к Богу, человек наполняет свое сердце верой и любовью к Нему, стремится познать Его заповеди, чтобы жить по ним, труд и молитва становятся для него радостью. Преподобный Серафим Саровский говорит, что Святого Духа надо стяжать, то есть приобрести Его в свое сердце. Всё в нашей жизни дается трудом, и благодать Святого Духа подается нам через подвиг веры, терпения и постоянства в доброделании.

Христос призывает всех следовать за Ним, и идущий вслед Ему «будет иметь свет жизни» (Ин. 8, 12). Святитель Тихон Задонский, поясняя эти слова Христа, говорит, что идти за Ним надо «не ногами, но сердцем, волею и нравами».