Первая седмица Великого поста в храме преподобного Сергия Радонежского города Людиново

100

Первая неделя Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания. В храме преподобного Сергия Радонежского все уставные Богослужения совершил настоятель храма протоиерей Василий Биляк. За каждым Богослужением отец Василий обращался к прихожанам с проповедью. Первые четыре дня Великого Поста в храме читался Великий канон преподобного Андрея Критского – вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. Вслушиваясь в слова канона, христианин как бы заново проживает жизнь всего мира и соотносит ее со своей собственной жизнью. Из глубины души, из глубин падения возносится покаянный, слезный голос: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!» Именно этот канон в самом начале Четыредесятницы пробуждает в душе человека глубокие покаянные чувства, настраивает на продолжение всего поста. В пятницу первой седмицы Великого поста Литургия Преждеосвященных Даров завершается не совсем обычно. По заамвонной молитве настоятелем храма был совершен молебен великомученику Феодору Тирону и традиционное освящение колива. После прочтения канона святому великомученику Феодору Тирону отец Василий окропил коливо святой водой, а затем коливо раздавалось всем прихожанам. Завершает первую седмицу поста празднование Торжества православия — великого праздника, который совершает Церковь. Память Торжества Православия установлена Церковью в память о событии победы над иконоборчеством, которая ознаменовала собой победу над ложными учениями вообще.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, за Божественной литургией были вознесены особые прошения и молитва о Святой Руси. В конце литургии отец Василий совершил молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех, отступивших от церкви. Читается Символ веры и произносит «вечная память» всем скончавшимся защитникам веры православной, а «многая лета» – живущим. Торжество заканчивается пением «Тебе Бога Хвалим» и целованием икон.