Молебное пение в Покровском храме в деревне Космачево Людиновского района

283

14 октября Православная Церковь отмечает великий праздник в честь Покрова Пресвятой Богородицы – один из любимейших праздников русского народа.

Во всех православных храмах нашей необъятной страны на праздничных богослужениях  звучали песнопения о светлом торжестве вселенского прославления Той, Которая есть «предивный Покров  всему миру» и «Заступница усердная рода христианского».

Отмечается этот славный праздник не только в красивых, сияющих убранством храмах и монастырях, также  слышатся праздничные молитвенные песнопения и у полуразрушенных, поверженных от времени руинах храмов.

Сколько их, таких храмов по России, пребывающих в невозвратности к былому величию и процветанию, но не оставленные верующими. В целях заботы об уникальных, разрушенных, находящихся в аварийном состоянии храмов 16 мая 2023 года в Даниловом монастыре города Москвы Священный Синод Русской Православной Церкви постановил совершать богослужения у разрушенных и аварийных храмов минимум раз в год или даже чаще.

Покровский храм в деревне Космачево тоже не оставлен местными жителями. По  уже многолетней традиции периодически проводится очистка и уборка на прихрамовой территории. В самом храме находятся иконы, убранные в рушники и, конечно,  имеется храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы.

Ежегодно здесь совершаются молебные  пения с акафистом Пречистой Божией Матери.

День 14 октября сего года не стал исключением.  По окончании праздничного богослужения в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель Свято-Лазаревского храма города Людиново протоиерей Михаил Карпенко совершил молебен  в храме  Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Космачево Людиновского района. Затем состоялся крестный ход с окроплением  храма и присутствующих святой водой.

В осенней тишине, окутавшей мягкой пеленой местность и стены многострадального храма, тихо и спокойно звучал голос священника, но тем сильнее проникали в душу слова молитвы. Даже ненавязчивый легкий осенний дождик вдруг затих, а сквозь открытый небу купол видно было как на лазурном небе заиграли белые пушистые облачка.