Архиереи Калужской митрополии совершили Пасхальную вечерню и утреню в Никольском храме города Калуги

441

3 мая 2021 года, в понедельник Светлой седмицы, в Никольском храме города Калуги пасхальные вечерню и утреню совершили митрополит Калужский и Боровский Климент,

архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, епископ Козельский и Людиновский Никита, епископ Тарусский Иосиф.

Архипастырям сослужили: протоиерей Иоанн Паюл — настоятель храма, протоиерей Андрей Богомолов, протоиерей Антоний Хатунцев, протоиерей Василий Ефремов, иеромонах Херувим (Левин), иерей Андрей Семенов, иерей Илья Комягин, иерей Евгений Смольянинов, протодиакон Алексий Хамтеев, протодиакон Сергий Комаров, диакон Даниил Бойко, диакон Георгий Бурцев, диакон Владислав Мухреев.

Воспитанники Воскресной школы по традиции встречали митрополита перед началом богослужения. Владыка сердечно поблагодарил детей за подготовленные песнопения и выразил надежду, что Воскресший Христос навсегда будет в их сердцах.

Богослужебные песнопения исполнили праздничный хор под управлением регента Калинцева В.Б., молодежный хор под управлением регента Межуевой О.И. и детский хор под управлением регента Герасимовой С.Н.

По окончании всех молитвословий митрополит Климент обратился к богомольцам с проповедью. «Христос Воскресе! Мы с Вами торжественно встретили Светлое Христово Воскресение. Своим воскресением Господь дает нам жизнь вечную. Это очень важно. Сейчас я особенно обращаюсь к молодым людям, юношам и девушкам. Через воскресение Христа мы обретаем жизнь вечную. Тело это временная оболочка в которой существует наша душа. Время пройдет очень быстро.  К примеру, даже сегодня я ехал сюда с владыками, и владыка Максимилиан сказал, что он был недавно в Лавре и встречался с епископом Феодоритом. Когда-то я тоже был в Академии в Троице-Сергиевой Лавре и тоже встречался с владыкой Феодоритом будучи еще архиепископом. А когда я приходил к студентам, а Академию я закончил 35 лет назад, я тоже чувствовал себя студентом. А почему? Старое здание, многие фотографии и картины которые при мне висели, висят на том же месте. Студенты ходят в кителях, в таких же которые и я носил. И сегодняшние студенты  ни чем не отличаются от моих однокурсников, мы так же ходили и общались. А прошло 35 лет. Душа она вечно молодая. Но есть одно условие. Если мы не изуродуем ее грехом. Если грех поработит нашу душу, душа будет падшая, и мы будем страдать. Страдает и душа страдает и тело. Человек приходит в некое безвыходное состояние. А это происходит очень хитро со стороны диавола. Он  толкает совершить один грех, незначительный. Потом грех становится обыденностью, а затем говорит, что ты уже делал грех, ты грешник, у тебя покаяния нет. Все ты Богу не нужен, живи так. Бери от жизни все.  И человек приходит в отчаяние. Ладно буду жить во грехе. Нет! Господь всегда, когда человек приходит к Нему и кается – принимает и прощает. Кто первый вошел в Рай – разбойник.  Вот Господь висит на кресте, с ним два человека, два разбойника, так же распяты на кресте, но у них разное мышление. Один разбойник хулит Христа. Другой одергивает его и говорит: «Мы согрешили, мы виновны, мы страдаем по грехам нашим, а это невинный Человек умирает за наши грехи». И обращается ко Христу с покаянием: «Помяни меня Господи когда придешь во Царствии Твоем. Я – грешник! Прости меня!» Господь принимает и разбойника. Запомним на всю жизнь, что один только грех не прощается. Какой? Нераскаянный. Но если мы приходим ко Христу и каемся. Он прощает нам грехи, если мы с верой приносим ему покаяние. Воскресение Христово открыло нам, и нам Христос даровал жизнь вечную. Христос Воскресе!