В Нижних Прысках молитвенно почтили память преподобномученицы Елизаветы, инокини Варвары и с ними убиенных князей.

1302

Память мучениц праведных княгини Елизаветы и инокини Варвары и вместе с ними убиенных Великого Князя Сергея Михайловича Романова, князей императорской крови Иоанна, Константина (мл.) и Игоря Константиновичей Романовых, князя Владимира Павловича Палея молитвенно почтили в храме Преображения Господня села Нижние Прыски.

В ночь с 17 на 18 июля сего года в храме Преображения Господня села Нижние Прыски была отслужена ночная Литургия, совершено славление святым с чтением молитв и отслужена лития по убиенным князьям.
Богослужение совершил настоятель храма иерей Тихон Худяков.
Песнопения исполнил мужской хор Сретенской духовной семинарии.

  

   

  

В 1901 году, к тому времени, когда уже почил Господе оптинский старец Амвросий, семья великого князя Константина Константиновича полнилась шестью прекрасными отпрысками. Высоким семейством было принято решение провести лето в простом русской селе Нижние Прыски, находившимся близ незабвенного Оптинского монастыря. В одно из посещений скита пустыни уже пятнадцатилетний юноша Иоанн Константинович Романов обратил внимание на судьбоносную икону Иоанна Крестителя, точь-в-точь такую же, как в их доме в Петербурге. Заметив интерес сына, Константин Константинович рассказал ему историю этой уже ставшей для них «семейной» иконы. «Вот огонек, — сказал он, — не угасающий никогда, соединяющий нас, русских богомольцев, с молитвенниками этого сурового и благодатного Скита… Тебе был всего год возраста, когда я прислал эту лампаду старцам Амвросию и Анатолию, а они благословили тебя иконой Усекновения Главы святого Предтечи». Воспитанные в строгости и благочестии, своими чистыми детскими сердцами отпрыски царской семьи впитывали подлинную соль православной веры, тайным Божиим промыслом уготавливаясь к святости.

В один из очередных визитов в обитель, чувствуя душевное устроение Иоанна, Константин Константинович представил его старцу Иосифу как «будущего священнослужителя» и не ошибся. Незадолго до своей мученической кончины великий князь Иоанн действительно был рукоположен в сан диакона. Есть свидетельства о том, что из полузатопленной старой шахты, куда тяжко избитыми вместе с великой княгиней Елизаветой Фёдоровной 18 июля 1918 года, в день памяти обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, заживо сбросили князей императорской крови Иоанна с братьями Константином и Игорем, ещё долго раздавались молитвенные песнопения: князь Иоанн пел песнопение Херувимской песни из литургии…

После вступления в Алапаевск Белой армии тела Романовых извлекли из шахты. Тело князя Иоанна нашли на уступе шахты возле великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Его рана была перевязана частью её апостольника, а пальцы сложены для крестного знамения…

Не была оставлена Божиим промыслом и дочь великого князя Константина Константиновича Татьяна Константиновна, которая из немногих Романовых осталась жива и в 1947 году в Женеве была пострижена в монашество с именем Тамара, а позже переехала в Иерусалим, где около четверти века несла послушание игуменьи Спасо-Вознесенского женского монастыря. Сильно благословение старца Амвросия, ведь именно здесь, на Масличной горе, по преданию, находится место обретения честной главы Святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна…

Святые царственные страстотерпцы, преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара со всеми мучениками в годы безбожных гонений пострадавших, молите Бога о нас!