Праздник Входа Господня в Иерусалим в Казанском соборе Людиново

167

«Благословен Грядущий во имя Господне!»  (Мф. 21: 9 – ср. Пс. 117: 26).

Вечером, 27 апреля 2024 года, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, в Казанском соборе города Людиново настоятель храма протоиерей Алексий Жиганов в сослужении клириков собора иерея Алексия Сначёва и диакона Андрея Соколова совершили всенощное бдение с литией.

После чтения Евангелия отец Алексий совершил Чин освящения ваий (веточек верб), которые были принесены богомольцами на богослужение.

Благочестивая традиция освящения ваий (верб) совершается на праздничном всенощном бдении. После чтения Евангелия совершается каждение верб, читается молитва и окропляются ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: «Освящаются вайи сии, благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!».

28 апреля 2024 года в Казанском соборе города Людиново в праздник Входа Господня в Иерусалим настоятелем храма протоиереем Алексием Жигановым в сослужении клириков иерея Алексия Сначёва и диакона Андрея Соколова был отслужен молебном с акафистом Божией Матери «Казанской». На молебне настоятель храма освятил икону святителя Алексия митрополита Московского – это список со старинной иконы святого чудотворца XVII века, а также специальное накладное украшение к иконе – оклад.

Здесь же, на молебне отцом Алексием были освящены маскировочные сети для воинов СВО, изготовленные добровольцами приходской группы Казанского собора «Тепло и забота солдату» (координатор Купрюхина Валентина).

Затем настоятель собора в сослужении клириков храма совершили Божественную литургию. По традиции в день праздника Входа Господня в Иерусалим все присутствующие на богослужении держат в руках освященные веточки ваий (верб) в знак приветствия победителя смерти — Христа.

В завершение богослужения батюшка поздравил прихожан с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим и произнёс проповедь, в которой рассказал, что этот великий праздник знаменует близость победы над смертью и грехом, исполнение обетований Божиих всем верующим в Него. Одновременно же этот праздник являет собой и начало конца столь краткой земной жизни Спасителя, а значит – и завершения многовекового пути человеческого рода к спасению во Христе. Конечно же, торжественный Вход Господень в Иерусалим предваряет собой смерть Иисуса, Его распятие. И, тем не менее, радость этого дня, несомненно, дарует нам всем твердый залог скорого наступления Пасхального торжества.