Беседы в православном реабилитационном центре

«Предупрежден — значит вооружен». По этим древним римским девизом проходили в январе – феврале этого года профилактические беседы иерея Сергия Дрозда в православном реабилитационном центре по излечению от наркомании и алкоголизма «Ильинка». Все встречи проводились по инициативе директора центра Николая Емельяновича Шило, с благословения Козельского епархиального архиерея – епископа Никиты (Ананьева).

На 31 декабря в центре проживали 22 человека, абсолютное большинство из которых попали сюда из-за употребления никотина и этанола, двое столкнулись более «тяжелыми» наркотиками.

 Первая беседа – знакомство. Насельники центра услышали «революционную» новость о том, что никотин и алкоголь являются наркотическими веществами. Конечно, надо отдать им должное: бурных прений и конфликтов не возникло, но общее неприятие выразилось во фразе: «Это надо обдумать». А обдумать было что, ведь наши «родные» сигареты, которые курили и волк в мультфильме «Ну погоди», и папа дяди Федора в «Простоквашино» и другие герои советских мультфильмов, и наша «родимая» водка, которую пили без меры герои почти всех советских, а потом и российских фильмов (одни только Трус, Балбес и Бывалый — наверное литров по 100 в общей сложности) оказались ни больше ни меньше как НАРКОТИКАМИ.

На второй беседе «голословное» утверждение было подкреплено официальными документами: ГОСТами, статьями из советской медицинской энциклопедии, данными всемирной организации здравоохранения и др. Ропот стал стихать.

Адольф Шикльгрубер как-то сказал: «Ложь должна быть чудовищной чтобы в неё поверили», и вот у людей, обманутых с детства чудовищной ложью о том, что пьянство и курение – это «исконно русские» традиции, с глаз упали «розовые очки». Правда оказалась страшной: потери России от этих «традиций»- ежегодно более 1.100.000 человек убитыми и в несколько раз больше ранеными, лишенными свободы и пр.

Конечно первая реакция – «Куда смотрит правительство?», «Почему ничего не делает президент?» и прочая и прочая… А ведь вопрос поставлен неправильно! Правильнее будет начать с вопросов: «А мое какое место в этой пьяной карусели?!»; «Я -то для чего живу?!». Ответить на эти вопросы попробовали все вместе на третьей беседе после просмотра беседы о смысле жизни отца Даниила Сысоева и прочтения фрагмента беседы Н.А. Мотовилова с преподобным Серафимом Саровским «О цели христианской жизни». Оказывается все просто: «Я живу, чтобы после жизни быть с Богом, а для этого я должен стяжать благодать Святаго Духа! Если пьянка дает благодать — пей! Но ведь наркомания – это дело дьявольское, оно окрадывает тех, кто пытается стяжать благодать Божию! Наркотики – враг нашего спасения!».

 Ни Президент, ни правительство, ни даже Сам Господь Бог не могут нарушить моей свободы, поэтому не нужно валить с больной головы на здоровую. Нужно брать ответственность на себя.

Четвертая беседа началась с просмотра фильма проекта «Общее дело» «Секреты манипуляции. Наркотики». Несмотря на то, что наша свобода ненарушима по определению, дьявол не перестает ни на минуту всеми доступными ему средствами пытаться склонить нас ко греху, через послушных ему наркоторговцев. Раскрытие их методов вовлечения людей в наркоманию, позволило «ильинковцам» по новому смотреть на окружающий мир, на телевидение и интернет.

Пятая беседа была посвящена теме конформизма, как одной из основных манипуляций человеческим сознанием, используемых наркодилерами. Был проведен тренинг «Лифт», просмотрены выступление КВН команды «Уральские пельмени» «Трезвый новый год» и научно-популярный фильм 1971 года «Я и другие».