Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино.
(Сирах. 31;29)

Ответственный за реализацию Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма - штатный клирик Свято-Никольского храма города Козельска иерей Сергий Дрозд.

Информационно-справочная телефонная служба по вопросам преодоления алкогольной зависимости. Часы работы: 10.00-16.00 по московскому времени, с понедельника по пятницу, кроме церковных и светских праздников. Тел.: 8-800-775-36-26 Звонки  бесплатные


Почему воин на поле боя чувствует себя лучше, чем случайно оказавшийся там же мирный житель? А потому что он задал себе этот вопрос и знает ответ – никто не обещал, что будет легко. Именно готовность к трудностям делает его психологически устойчивым в критических условиях боевых действий.

Каждый человек ищет в жизни счастья, но большинство страдает, и очень многие пытаются убежать от страданий с помощью психоактивных веществ или виртуальной реальности. Человек хочет, чтобы в жизни было легко.., а так ли должно быть?

ioann voin 2Давайте обратимся к Чину Крещения.

«…Выйди, сатана, и удались от этого запечатленного благодатью новоизбранного воина Христа, Бога нашего (Заклинание от диавола первое. Требник ч.1 Чин Оглашения. )…Сохрани его, Господи, непобедимым воином от тех, кто будет воздвигать вражду на него и на нас и яви его победителем до конца (Главопреклонная молитва чина омовения. Требник ч.1 Чин Крещения. )…»

Мы постоянно забываем, один из важнейших моментов этого Таинства:

«…И спрашивает священник в третий раз: Отрекся ли от сатаны?

И отвечает: Отрекся.

Затем говорит священник: И дунь и плюнь на него!

И КОГДА КРЕЩАЕМЫЙ СДЕЛАЕТ ЭТО, обращает его священник к востоку с опущенными руками и спрашивает:

Сочетаешься ли со Христом?... И отвечает оглашаемый или восприемник, говоря: Сочетаюсь…» (Требник ч.1 Чин Оглашения.)

Хотим мы этого или нет - три плевка в сатану поставили нас в самую гущу боя.

Боя, который идет в нас самих. «…Враг наш заключен в нас самих. Почему и ведется в нас непрестанно внутренняя война...» (Добротолюбие. Том 2. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин).

Пути всего два: отказ от борьбы и вечная смерть или борьба и вечная жизнь. Tertium non datur. Все древние катехизисы, начиная с Дидахе имеют общее название – литература ДВУХ ПУТЕЙ. Слово двадцать первое о покаянии преподобного аввы Исайи говорит о том же. Древние христиане не искали компромиссов с совестью.

tipicon 02Если мы хотим духовно выжить, т.е. оказаться в этой жизни и после неё с Богом, а не с дьяволом, то мы должны избрать путь жизни, путь исполнения заповедей Божиих.

Многие современные православные христиане говорят: «Зачем нам Типикон, зачем Добротолюбие, зачем правила Соборов и святых Отцов?!? Это всё древлеправославная мифология. Сейчас другая жизнь, нужны новые правила! Современный человек не сможет так ни молиться, ни поститься, ни каяться!.. Аскеза не для XXI века!»

Но святые Отцы ведь ни на чем и не настаивают…

Они просто передают нам СВОЙ духовно-боевой опыт, СВОЙ боевой устав. Они говорят нам: «Мы стяжали Божию благодать, укреплявшую нас в борьбе со страстями, и мы сделали это вот так и вот так…».

Конечно, если начать боевую подготовку с забега в полной выкладке на 25 км и со спарринга с тремя мастерами спорта по рукопашному бою, то, скорее всего, получится стать не воином, а инвалидом.

Конечно, начать сразу молиться или поститься по Типикону почти невозможно. Однако если 15-20 и более лет бегать от случая к случаю по 500 м. и раз в году выходить на ковер, вряд ли получится приобрести необходимые в бою физическую форму и навыки.

Если человек не ищет совершенства в духовной жизни, он не может иметь успеха в духовной брани.

Если человек не ставит перед собой каждый раз очередной более высокой, почти недостижимой цели, он не может совершенствоваться. Я могу не допрыгнуть до планки, если она очень высока, но со временем я точно прыгну выше, чем до начала тренировок.

Почему я пишу об этом в заметках о Трезвости?

Потому, что опыт общения с людьми, оказавшимися в наркотической (включая алкогольную и никотиновую) зависимости, показывает - большинство из этих людей постоянно получают от дьявола страшные ранения. Однако вместо того, чтобы вступать в духовную борьбу они выбирают легкий путь - пытаются договориться с дьяволом через его посредников – всевозможных бабушек, колдунов, целителей, экстрасенсов, магов и т.п.

Преподобный Паисий святогорец говорил: «…Подавляющее большинство современников живут вполне языческой жизнью… Христос лишил диавола права делать зло. Он может делать зло, только если сам человек даст ему на это права... не соучаствуя в таинствах Церкви, человек дает лукавому эти права и становится уязвим для бесовского воздействия…». (Прп. Паисий Святогорец Слова: Том I. «С болью и любовью о современном человеке»)

Если вы читаете эту заметку, значит, эта проблема каким-то образом вас или ваших родственников уже коснулась.

mina mc 1Значит, пора вспомнить, что мы воины Христовы и начинать духовно сопротивляться.

Пора бросать языческую жизнь и браться за духовное оружие - начинать читать Священное Писание и святых Отцов Церкви, молиться, поститься, исповедоваться, причащаться.

Пора отбирать у дьявола те права, которые мы ему дали, пока мы ещё живы...

Начать же надо с ответа себе самому на вопрос: «А кто сказал, что будет легко? »

Если долго не сможете себе на него ответить откройте Евангелие от Матфея глава 11, стих 12. Найдите письмо 38-е преподобного Исидора Пелусиота «К Алипию». Найдите ответ на вопрос 196 из книги «Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония» Потрудитесь. Господь поможет.

На войне не может быть легко… Легко будет в День Победы. «Мужайтесь, и да крепится сердце ваше, все уповающие на Господа» (Пс. 30:25), потому что «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter