Храмы Сухиничского благочиния

К началу XIX века в г. Сухиничи было два каменных храма и одна часовня. Первым построенным храмом был каменный собор в центре села Сухиничи, освященный в честь святителей Афанасия и Кирилла архиепископов Александрийских. Его постройка закончилась в 1745 году. Сведений о том, кем он построен - не осталось. Главный каменный собор в честь Смоленской иконы Божией Матери был построен тульским купцом Харитоном Антиповичем Пастуховым в 1770 году. Высокая, 25-метровая столпообразная колокольня собора Смоленской иконы Божией Матери была сооружена на средства горожан.

В 1880 году в г. Сухиничи жило более 1500 старообрядцев. В начале XX века приход Cухиничского храма в честь Казанской иконы Божией Матери составлял около тысячи человек при семи тысячах общего населения города. 22 января 1880 года старообрядческий архиепископ Московский и всея Руси Антоний рукоположил в г. Сухиничи священника Димитрия Шелепова - бывшего крестьянина деревни Кладьково Бронницкого уезда Московской губернии.

В 1993 году по просьбе руководства учреждения УСИН ИК 55/5 г. Сухиничи по благословению архиепископа Калужского и Боровского Климента в учреждении стало совершаться духовное окормление заключенных. Совершалось оно усилиями иеромонаха Василия Рослякова, насельника Свято-Введенской Оптиной пустыни и настоятеля храма в честь Смоленской иконы Божией Матери г. Сухиничи протоиерея Николая Казакова.

Храм в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца в с. Субботники Сухиничского района. Строительство храма начато в 2015 году по инициативе местных жителей. Храм находится в стадии строительства.

 

 

 

В 1993 году по просьбе руководства учреждения УСИН ИК 55/5 г. Сухиничи по благословению архиепископа Калужского и Боровского Климента в учреждении стало совершаться духовное окормление заключенных. Совершалось оно усилиями иеромонаха Василия Рослякова, насельника Свято-Введенской Оптиной пустыни и настоятеля храма в честь Смоленской иконы Божией Матери г. Сухиничи протоиерея Николая Казакова.

Поселок получил название по наименованию соседнего поселения Середея, ныне не существующего, известия о котором относятся к 1764 г. Сегодня Середейский представляет собой бывший шахтерский поселок с населением 1800 человек. Ранее на территории поселка храма не было. Инициатором его строительства выступила Т. В. Лузгинова из деревни Живодовка Сухиничского района.

Строительство храма начато по инициативе и на средства уроженца села Соболевка Гонтарь Михаила. Закладка камня была произведена Преосвященнейшим Никитой, викарием Калужской епархии 5 июля 2012 года. С 2016 года ведутся наружные и внутренние отделочные работы.

 

В 1775 году граф Ергольский в селе Никитино (в прошлом веке - Демьяново) построил деревянный храм с колокольней, освященный в честь Святителя Николая Чудотворца, а придел – в честь Печерской иконы Божией Матери. По преданию, он был перенесен из Польши. Деревянный храм располагался в центре села, на восточной стороне разделяющей балки, а в небольшом удалении от нее располагалось кладбище.

Земля, на которой стоит современное село Брынь, известна издревле. Согласно “Летописи Калужской от отдельных лет до 1841 г.” (составитель В.В.Ханыков) - “в лето 1228г. Михаил князь Черниговский находился в Брыну. Брын, селение, или город находился в Мещовском уезде на речке Брын, впадающей в Жиздру”. По былинам (и историческим исследованиям) именно здесь промышлял Соловей-Разбойник, которого одолел Илья Муромец, когда еще не было «дороги прямоезжей» в Киев. Как гласит легенда, жители наносили землю шапками.

История храма в селе Богдановы Колодези уходит к концу 18 века, когда здесь была усадьба Ивана Яковлевича Богданова, включавшая в 1782 г. господский деревянный дом и при нем регулярный сад; на реке – пруд и мельницу. Необычный по составу храмовый комплекс из двух кирпичных сооружений был построен И. Я. Богдановым в 1770-е – 80-е гг. Церковная территория была окружена оградой, которая не сохранилась.